Структура и органы управления образовательной организации
Управление ДОУ состоит на принципах единого начала и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления в ДОУ, которое осуществляется в соответствии с «Законом об образовании в РФ», уставом ДОУ. Организационная структура управления в детском саду состоит из двух подструктур управления:
- общественной
- административной.
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-педагогические условия для реализации функционирования образовательным вопросом в ДОУ. Занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом.
Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а так же средств, поступающих из других источников.
Объект управления – заведующий – весь коллектив ДОУ.
На втором уровне управление осуществляют:
- Старший воспитатель
- Завхоз
Они взаимодействуют с соответствующими объектами управления.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь образовательный процесс в детском саду, проводит обширную методическую работу в педагогическом и просветительскую в родительском коллективах в форме открытых занятий, семинаров, индивидуальных и групповых консультаций. Кроме этого участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки -передвижки, посвященные семейному воспитанию и др.
Завхоз руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада, следит за состоянием помещений, занимается закупкой мебели, посуды, оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и др. условий безопасности детей и взрослых.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений, через распределение обязанностей между административными работниками, с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры ДОУ. В то же время заведующий опосредованно может влиять на педагогов ДОУ (третий уровень), обслуживающий персонал (четвертый уровень)/. Воспитанников и их родителей (законных представителей) (пятый уровень).
Третий уровень управления осуществляют педагогические работники (воспитатели, музыкальный руководитель).
Четвертый уровень – обслуживающий персонал.
Пятый уровень — дети и их родители.
Формами самоуправления ДОУ, обеспечивающий государственно — общественный характер управления, являются общее собрание и Педагогический совет, Совет родителей.
Порядок выборов органов общественного управления и их компетенция определяется Уставом ДОУ, локальными актами.